ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ

разъяснение законодательства

Для всех предприятий Российской Федерации, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

01 июля 2021 года вступили в силу два федеральных закона, имеющих важное значение для предприятий РФ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

  1. Федеральный закон от 31.07.2020 г. №247-ФЗ «Об обязательных требования в РФ»;
  2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Впервые два закона одновременно вводят критерии оценки добросовестности контролируемого лица в форме:

  • Сертификата, подтверждающего повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей (п.п.5 п.7 ст.23 №248-ФЗ от 31.07.2020);
  • Заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) (п.п.6 п.7 ст.23 №248-ФЗ от 31.07.2020 г.).
Это даёт хозяйствующему субъекту право самому доказать, что им выполнены предупредительные меры, предоставлены достоверные сведения, что, соответственно, приводит к повышению необходимого уровня безопасности, позволяет контролируемому лицу не быть привлеченным к ответственности органами контроля (надзора) и защитить своё предприятие.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.07.2020 Г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от 31.07.2020 г.

Вступил в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 31.07.2020 Г. № 248-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» вступил в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Основные тезисы:

В п.1 ст.5 прописано, что обязательные требования устанавливаются в целях: защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

В п.3 ст.1 порядок установления обязательных требований определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В п.1 ст.21 указано «Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров».

В п.7 ст.2 определяется разрешительный режим в форме сертификации, применяемый федеральными, региональными и муниципальными контрольными органами власти.

В п.5 ст.2 определен порядок установления и оценки применения обязательных требований.

В п.7 ст.3 определено, что, в случае действия противоречащих друг другу обязательных требовании в отношении одного и того же объекта, и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.07.2020 Г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»

Вступил в силу с 1 июля 2021 г., за исключением статьи 30, части 2 статьи 53, вступивших в силу с 1 марта 2022 г., и части 2 статьи 39, вступающей в силу с 1 января 2023 г.

Федеральный закон от 31.07.2020 Г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» вступил в силу с 1 июля 2021 г., за исключением статьи 30, части 2 статьи 53, вступивших в силу с 1 марта 2022 г., и части 2 статьи 39, вступающей в силу с 1 января 2023 г.

Основные тезисы:

В п.п.5 п.7 ст.23 определены категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований. Одна из шести категорий риска присваивается органом контроля (надзора). Контролирующий орган заинтересован в присвоении как можно более высокой категории риска предприятию для более частого проведения проверок. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом добровольной сертификации, подтверждающей повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей.

Согласно п.8 ст.23 «критерии риска должны основываться на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, а также практику соблюдения обязательных требований в рамках вида контроля, и обеспечивать возможность контролируемому лицу самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности и (или) принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля к соответствующей категории риска».

Исходя из п.4 ст.23 основанием для установления контролируемому лицу категории риска является:

  • «...тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» - определяется органами контроля);
  • «...частота случаев фактического причинения вреда (ущерба)» - определяется органами контроля согласно п.6 ст.23;
  • «...добросовестность контролируемых лиц», которая подтверждается Сертификатом повышенного необходимого уровня безопасности.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

сертификация и защита вашего предприятия

На основании системы, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Мы проводим добровольную сертификацию предприятий и выдаём Сертификат соответствия, подтверждающий повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей, на основании системы, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Наличие добровольной сертификации обеспечивает:

  • Подтверждение повышенного необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей;
  • Учитывается при определении критериев риска контрольным (надзорным) органом;
  • Даёт возможность контролируемому лицу самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности и (или) принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля к соответствующей категории риска;
  • Позволяет контролируемому лицу не быть привлеченным к ответственности при противоречащих друг другу обязательных требовании;
  • Обеспечивает юридическую защиту от неправомерных действий государственных контролирующих (надзорных) органов;
  • Является весомым аргументом в досудебных спорах и судебных процессах на всех стадиях судопроизводства;
  • Наличие отклонений от параметров объекта контроля не является «нарушением обязательных требований»;
  • Земельный участок контролируемого лица не подлежит процессу принудительного изъятия, в том числе при реализации органами контроля (субъект РФ, муниципалитет) положения о «принуждении принудительного прекращения пользования земельным участком»;
  • К сертификату прилагается индивидуальный акт отклонений параметров объекта контроля от обязательных требований и по заявке контролируемого лица - расчет вероятности риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  • Служит основанием для заключения договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба).

ЗАДАТЬ ВОПРОС

СТРАХОвание рисков вашего предприятия

При взаимодействии с Страховым Домом ВСК, ИНГОССТРАХ. Для всех предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Мы являемся партнёрами крупнейших в России страховых компаний и готовы помочь Вам выбрать компанию с наилучшими условиями для заключения договора добровольного страхования рисков.

Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом наличия заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

ЗАДАТЬ ВОПРОС